Косметика-2009: итоги уходящего года |
Не встреться на пути датского танцора Оле Хенриксона индонезийка Лагита, женщины потеряли бы уникальную возможность «естественного» омоложения. Когда-то с помощью травяных и фруктовых масок девушка вылечила кожу молодого человека. Сегодня, будучи ставшим дипломированным специалистом, Оле наладил производство чудодейственных средств, которые выбирают звезды Голливуда для ухода за собой в домашних условиях. Крема и эмульсии OleHenriksen можно купить и в Москве – в бутике центра красоты «Премьер». О других косметических «хитах» 2009 года расскажем в этой статье.
Откашливаюсь, чтобы произнести торжественно: «Подводя итоги уходящего года…» А дальше прям в зобу дыхание спирает… Сложно, по словарному определению итогов, «сделать вывод из полученных данных». Потому что данные у каждого свои, ибо слышим мы и получаем только то, во что верим. Мне, например, хочется верить, что косметология в уходящем году стала честнее со своими пользователями.
Меньше образных слов и поэтических выражений о методиках и аппаратах, больше доступных потребителю объяснений механизмов действий и предупреждений о возможных последствиях. Даже косметические средства в баночках и тюбиках могут теперь (спасибо науке и технологиям!) не просто сгладить проявление какого-то эстетического недостатка, а всерьез и надолго ликвидировать причину проблемы.
А такое глубокое погружение в «дела человеческие» требует гарантий безопасности. Поэтому и про кремы-сыворотки производители стараются сообщать достоверные сведения. А при стремлении солидных косметических фирм соблюдать сырьевую, экологическую и социальную безопасность производства в уходящем году (и в дальнейшем, надеюсь, не ослабеет такая тяга колоссов к прекрасному) и вовсе складывалось ощущение, что миром правит красота во вселенском абсолюте.
Такого количества запатентованных ингредиентов и уникальных технологий не наблюдалось, наверное, никогда. Но, увы, подметила я одну интересную тенденцию. Чем информативнее материалы в прессе (интервью с дерматологами, освещение научных открытий и т.д.), тем больше становится «правдолюбцев-разоблачителей» на всяких форумах. М.Ю. Лермонтов устами Печорина говорил: «Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами».
Вот и убеждали своих читателей подобные кликуши в том, что силикон – это очень опасно, минеральное масло – яд и т.п. Пишу в прошедшем времени «доводили», потому что очень хочется, чтобы это не осталось трендом и в 2010 году. Вот типичный пример, как сеялась паника в рядах пользователей. Цитировали, как правило, безымянных специалистов:
«На данный момент нет точных и достоверных данных о безвредности или конкретном негативном влиянии минерального масла на человеческий организм. Мы намерены провести исследования, которые помогут обнаружить токсический эффект компонента». И пошли-поехали моськи лаять на слонов. К счастью, эта тенденция не единственная. Позитивные воспоминания о минувшем будут связаны все-таки с наукоемкостью косметики для домашнего использования. Такого количества запатентованных ингредиентов и уникальных технологий не наблюдалось, наверное, никогда.
А какие умы привлекаются к разработкам кремов и масок! Например, чудо-крем для людей, плохо переносящих солнечные лучи, но при этом желающих немного загореть да еще и избежать морщин, – Into Repair Traitment des intolerances cr?me anti-rides имеет уникальный состав (патенты в области медицины и биологии). А создавался совместно Институтом Эстедерм с CNRS (Centre National de la Recherche Scientifique – ведущее научно-исследовательское учреждение Франции) и INSERM (институт, занимающийся исследованиями в области медицины и биологии).
Если и дальше так пойдет, то о некоторых косметических продуктах можно будет всерьез говорить как о достойной замене инвазивных методов омоложения. А нутрикосметика (БАДы для красоты и здоровья кожи) будет поддерживать «крем-2010» с тыла так надежно, что тенденция неравных браков (ей за 50, а ему и 30 нет) будет, видимо, нарастать. Тем более что на российский аптечный рынок в 2009 году пришел европейский лидер – бренд Oenobiol.
Выпущенные под этой маркой витаминно-минеральные комплексы для поддержания красоты отличаются не только эффективностью, но и разнообразием целевого воздействия. В ассортименте лаборатории пилюли против выпадения волос, для стройности ног, плоского живота и даже для разглаживания кожи вокруг глаз.
Как говорили латиняне, summa summarum («одним словом»), косметика (салонная и домашняя) стала эффективнее, а выбор технологии аппаратного омоложения (с помощью всяких лучей, токов) по-прежнему, к сожалению, опирается не на потребности индивидуума, а на возможности конкретного салона. Потому хочется косметологии грядущего пожелать здоровья и успехов.
Именно здоровье всего организма должно стать (многие это уже в уходящем году поняли и приняли) основой красоты. А успех в косметическом бизнесе не противоречил бы заповеди «не навреди» (Ne noceas, si juvare non potes). Ох, и славно же мы заживем тогда! С Новым годом!
По материалам: «Здоровье – Взгляд»
Комментарии |
Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.
ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже