Контактная импровизация: тело и ум на свободе
Я например не могу и дня без ...
Спасибо за статью, очень понравилось, полезно.
При лечении рака обязательно нужна персонализированная медицина, ...
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Разное: Для девушки
Главная » Движение » Танцы » Контактная импровизация: тело и ум на свободе

Контактная импровизация: тело и ум на свободе

Танцы бывают разные. В привычном для нас понимании, танец – это набор определенных движений, выполняемых под характерную для того или иного стиля музыку. Но правила для того и существуют, чтобы их нарушать. Именно так поступил в 1972 году Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Театр (Нью-Йорк), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн Мерсом Кэннингемом. Во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, он показал работу, в которой он и еще 11 танцоров в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга.

Эта работа была названа "Magnesium"(Магний), и именно она стала отсчетной точкой для нового вида искусства – контактной импровизации.

Вскоре после этого Стив Пэкстон собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в "Magnesium". Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.
В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и организуя выступления. Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители вокруг, дуэты и трио, чередующиеся с сольными танцами. В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп.

Сам Стив Пэкстон в своей работе под названием «О контактной импровизации» писал: «Контактная импровизация — это деятельность, родственная со знакомыми нам дуэтными формами, такими как объятие, борьба, восточные искусства и танец, охватывающая диапазон движения от спокойного и без усилий к высоко атлетическому. Острые необходимости формы диктует способ расслабленного, постоянно осознаваемого и предугадываемого движения, находящегося в потоке. Основа в том, что танцоры остаются в физическом контакте, взаимно поддерживающем и инновационном, медитируя над физическими законами: гравитацией, импульсом, инерцией и трением, относящимися к их массе. Они стремятся не достигнуть результата, а скорее встретиться с постоянно изменяющейся физической реальностью, соответствующей расположению и энергии». Он был уверен, что контактной импровизации научить нельзя, но ей можно научиться.

Для контактной импровизации было необходимо как минимум два человека. Это форма танца, позволяющая партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества. При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности. Это процесс исследования способности сознания слиться с телом в настоящем моменте, способности сознания оставаться "здесь и сейчас" при непрерывном изменении внешних условий, новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с мыслительным процессом, воображением.
 
Внешне контактная импровизация напоминает сон: люди двигаются, как сомнамбулы, прикасаются друг к другу то кончиком пальца, то всем телом, медленно падают и катаются по земле. А то вдруг взлетают, отталкиваясь от партнеров – невысоко, но достаточно, чтобы зритель понял: только в контактной импровизации движение обретает особый смысл. Будучи свободным движением, контактная импровизация не имеет ни малейшего отношения к любому зацикленному на форме танцу. Но хорошо отрепетированную контактную импровизацию можно разглядеть и в авангардных постановках модных хореографов.

Контактная импровизация - это многообразное явление прежде всего, современного искусства перформанса (на пересечении театра и танца), при некотором упрощении ее также можно считать художественным видом спорта.  Нельзя не отметить то, какое положительное влияние может иметь эта практика на здоровье. Ее вполне можно назвать танцевальной терапией. С такой же легкостью можно идентифицировать ее как коммуникативную практику, что приближает этот вид искусства к психотерапии. Все это позволяет оценивать контактную импровизацию как значимое социальное явление.

 

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (13355)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Наш адрес:
г.Москва,
Дмитровский пр.,
дом 10, офис 60a
+7 (499) 760-7731
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)