19 августа – праздник Преображения Господня
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » 19 августа – праздник Преображения Господня

19 августа – праздник Преображения Господня

В календаре православных праздников Преображение Господне стоит сразу после Рождества Христова. Его еще в народе называют Яблочным спасом, так как в этот день принято освещать новый урожай, и в частности яблоки – как его символ. Но если поднять голову и взглянуть на Преображение иначе, чем с бытовой точки зрения, то становится ясно, что оно не что иное, как предощущение будущего блаженства, и наша вера есть ключ к нему. Праздник Преображения Господня каждый год отмечается 19 августа, но имеет еще и один день предпразднства, 18 августа, и семь – с 20 по 26 августа – попразднства. Но вместе с тем важно не просто праздновать его, но и глубоко понимать значение.

Преображение: о самом главном

Вере противостоит не столько неверие, сколько иноверие. И христианству со всей серьезностью в перспективе будет противостоять не подыхающий атеизм исчезающего европейца, а мощные вероучительные системы ислама и иудаизма.

Это – монотеистические религии, знающие Творца и очень много о Нем, несущие в генетической памяти и в знаках своих преданий большой багаж накопленного опыта.

Мы не спорим с этими верами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь.

Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу.

Еврей Мессию пришедшего не признает, хулит и ждет иного.

Мусульманин Мессию признает пророком, родившимся от Девы, но не Сыном Благословенного.

Христианин верит в «Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век».

Верить в Иисуса, как в «просто пророка», пусть даже безгрешного, христианину не пристало. Вникать же в иудейские хулы – тем паче. Нужно исповедовать Сына Тем, Кто Он есть и как мы научены – Светом от Света, Богом истинным от Бога истинного, рожденным, несотворенным, единосущным Отцу, через Которого все сотворено. И помощь нам в утверждении на камне веры оказывает праздник Преображения.

Этот праздник смыслообразующий и целеполагающий. Он показывает нам, Кто на самом деле есть Тот смиренный Иисус, Который пешком обходил Палестину, беседовал с людьми и ел простую пищу. Он – Царь, имеющий равную с Отцом славу от начала времен. Ему кланяется Закон в лице Моисея и пророки в лице Илии. Он – свет и нет в Нем никакой тьмы.

Верующий во имя Его верует не в человека, и не в пророка, и не в Ангела, но в Бога истинного, принявшего на себя немощь и ограниченность естества человеческого.

Праздник целеполагающий потому, что в нем видим достижение священного края: исполнение пророчеств, смысл Закона и соединение вокруг Христа небесных (Илия), земных (апостолы) и преисподних (Моисей). Все – рядом с Ним, как вынутые частицы – на дискосе возле Агнца (иереи знают!), и всем хорошо.

Когда Он сияет вечным светом Своим, тогда – «исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Когда Он во славе, тогда история закончилась, и началось блаженство. Собственно, это и дано было испытать, как некий начаток, трем апостолам и двум пророкам: история закончилась, и люди вошли в Царство вечным светом сияющего Царя.

Вот почему Преображение по смыслу и значению стоит сразу после Рождества и Пасхи.

Рождество – вхождение Бога в мир людей. «Слово стало плотью».

Пасха – победа над смертью. «Пожерта бысть смерть победою».

Преображение – предощущение будущего блаженства, когда спасенные будут жить в Небесном Иерусалиме, не имея нужды в солнце, луне и светильниках. «Ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).

Мы не в человека верим, которого злые люди унизили, оскорбили и ко кресту пригвоздили. И не в пророка мы верим, который велик и хорош, но безмерно удален от Существа Божия. Мы верим в Слово, в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:3). Именно это показывает нам праздник Преображения.

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
По материалам: Рravmir.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (5092)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)