33 «причины» не ходить в храм, или «А что в церкви делать?» Часть 2
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » 33 «причины» не ходить в храм, или «А что в церкви делать?» Часть 2

33 «причины» не ходить в храм, или «А что в церкви делать?» Часть 2

Действительно, что же делать в церкви, когда дома не убрано, а завтра вставать рано и идти на работу? Выходных, очевидно, не хватает – усталость копится, очередным воскресным утром в голове возникают понятные каждому мысли: «Ведь и верующим я никогда не был, и о вере толком ничего не знаю, и молиться не умею, и про Бога вспоминаю редко, – зачем же мне ходить в церковь?». Догадываясь, о чем мы думаем, священник Николай Булгаков опровергает наши заблуждения. Батюшка терпеливо объясняет – что делать в церкви, как и о чем молиться, за что благодарить, и любая причина-повод, выдуманная нами для того, чтобы отложить воскресную встречу с Богом, не выдерживает критики. Перед вами следующие пять из тридцати трех «причин» не ходить в храм.

ЕЩЕ УСПЕЕМ?
33 «ПРИЧИНЫ» НЕ ХОДИТЬ В ХРАМ

Все зависит от нашей искренности...

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро – может быть, даже сегодня.

Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд – не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет.

Почему же ты не ходишь в храм? Какие мысли тебя отводят от храма?

А ведь отводят именно мысли. Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так.

Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Есть мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал».

Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?

Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет, куда направляет: к церкви или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам – или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным.

Смотри, какие чувства, какое состояние души в тебе рождают мысли. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой – скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние – от лукавого.

Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста – от дьявола.
Существует набор распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу.

Прием шестой: «Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять свое мировоззрение».

Нет, не поздно. Менять его все равно придется: когда душа покинет тело, и мы увидим совершенно точно, что все, что сказано в Библии, это правда. Что есть иной мир, мир Ангелов и бесов, в котором нам нужно только одно: то, что щедро предлагала нам Святая Церковь все годы нашей здешней жизни. В этой жизни можно еще все изменить и спасти свою душу. В будущей – будет только вечное раскаяние. Но тогда уже действительно будет поздно.

Первым вошел в рай благоразумный разбойник, который перед самой смертью, страдая на кресте за свои преступления, покаялся, исповедовал Господа – и получил от Него прощение и вечное спасение. Значит, здесь, на этой земле, как бы мы ни жили до этого, никогда не поздно покаяться за всю прошлую жизнь и обратиться к Господу.

Прием седьмой: «Я не знаю, как себя вести в церкви. А вдруг меня плохо встретят?»

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой. Скажи смиренно: «Простите, я тут еще ничего не знаю. Но я хочу узнать. Подскажите мне, пожалуйста...». Даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверяться им, хотя это и покажется тебе более легким. По всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.

Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого врага – делать из мухи слона. Тебе кто-то сказал одно какое-то слово – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием восьмой: «Я не такой уж сильно верующий».

Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера.

Мы все – в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу.
Нужно не жизнь подстраивать под свое маловерие, а веру свою укреплять. «С кем поведешься, от того и наберешься», – говорит народ. Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой – станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее.

Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помози моему неверию (Мк. 9, 24). Господь поможет, Господь даст. А верующему – все возможно. Это тоже евангельская истина.

Прием девятый: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в храм, делай ради Христа добрые дела... У христианина, который надеется на Бога, дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями – болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием... Только и успевай поворачиваться.

И, конечно, занимайся своими обычными делами – перекрестившись, помолившись. Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно. А если год? А если жизнь? Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия – не задумываться. Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.

Прием десятый: «А что в церкви делать?»

У каждого православного в церкви дел очень много. Входя в храм (лучше – до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие – перед иконами и за упокой – на канун, перед Крестом Спасителя. Подай записки с именами крещеных православных христиан – о здравии, о упокоении.
Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли.

С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Не так давно почивший старец протоиерей Николай Гурьянов, который жил на острове под Псковом, говорил:
- Какие вы счастливые, что вы верующие... Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве.

Старайся ни с кем не беседовать – вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся – от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь. Можно молиться и своими словами – о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы.

О чем мы говорим с Богом? Прежде всего, мы Бога благодарим. Вот для чего мы ходим в церковь – в первую очередь. Мы постоянно пользуемся Его бесчисленными благами: постоянно сокращается наше сердце, постоянно мы видим, слышим, думаем, радуемся – живем. Постоянно живет весь мир вокруг нас. Это все совершает Живодавец Господь. А что касается болезней и всяких бед, которые тоже совершаются в жизни, то это – не от Бога, это от нашей греховности и от дьявола.

Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мир бы захлебнулся в нем. Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога. Никакое добро не бывает само собой разумеющимся. Это все – победа над злом в главной битве, которая и есть жизнь.

«Слава Богу за все», – сказал в конце своей жизни, среди скорбей великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст.

Вторая наша просьба к Богу – о прощении грехов. Все мы грешные, один Господь только без греха. И только Он может нам прощать грехи, очищать наши души.
Третья просьба – о помощи Божией. «Без Мене не можете творити ничесо'же», – сказал Господь. Все наши вопросы решаются прежде всего в церкви: государственные, семейные, медицинские, педагогические, финансовые, военные. Генералиссимус А.В. Суворов учил своих солдат: «Молись Богу — от Него победа!» У него не было ни одного поражения.

Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Как и живем и все делаем не только для себя, и не только своими силами. Мы молимся в церкви все вместе о мире всего мира. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах.

Записки, которые мы подаем в церкви о здравии и упокоении, читаются в алтаре. На каждой Литургии батюшка вынимает из просфор частички за живых и умерших. В конце Литургии он погружает их во Святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми и молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною». И тем, кого помянули, бывает великая польза.

Просфоры потом раздаются в храме верующим. Они вкушают их, приносят домой, разрезают и каждый день едят натощак по кусочку, запивая святой водой. И сами освящаются.

Иногда нам снятся люди умершие. Снам вообще верить не положено, разгадывать их – дело опасное. Невидимый враг и здесь может обмануть. Приснился живой человек – просто помолись о его здравии, приснился умерший – помолись за упокой. И будет им польза. Особенно – если их помянуть в церкви.

Сами себе почившие уже помочь не могут – только на нас надеются. Поэтому, если к Нам придет мысль: «А стоит ли идти в церковь? Что там делать?» – можно будет ей ответить: «Да хоть бы умерших помянуть». Уже одно это – большое дело. Для них это – как хлеб.

Люди приносят в церковь продукты (все, кроме мяса) – милостыню, которая тоже усопшим на пользу. Одна раба Божия недавно принесла к нам в храм и положила перед кануном пакет гречки. Помянуть родителей. Потом смотрит – а пакета нет. Она расстроилась: как же это так, в храме? Ей советуют за свечным ящиком:
- А вы подайте заказную записку на Литургию, это будет самый лучший помин. Она так и сделала.

Через несколько дней приходит, обращается за ящик:
- Я вас пришла благодарить за ваш совет. Вы мне сказали подать записку, помянуть. Я подала. После этого мама покойница приснилась моей сестре. Такая веселая, довольная. Сестра у нее там спрашивает: «Что, мам, ты такая веселая?» А она отвечает: «А мне тут так хорошо. Меня тут хорошо одевают и кормят. Даже дают гречневую кашу».

На вопрос о том, насколько важно поминать на Литургии живых и умерших, протоиерей Николай Гурьянов как-то сказал:
- Поминайте, поминайте. Сказано: «В нюже меру мерите, возмерится вам». И меня помяните.

Иной раз можно услышать: «Оттуда (с того света) никто еще не приходил». Но на самом деле и приходили, и приходят.
Протоиерей Сергий Лавров много лет был настоятелем храма Покрова Божией Матери села Игумново под Москвой. Пройдя финскую войну, когда он уходил на фронт в 1941 году, его мать, Елизавета, вдова расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, дала ему кусок хлеба и сказала:

- Откуси. Придешь – и доешь.
Так она верила в то, что вымолит его. И его укрепила, словно бы дала вкусить этой веры. Он вернулся в 1946 году – и доел. Пятьдесят два года прослужил священником. Когда его хоронили, матушка, Наталья Петровна, рассказывала, что за две недели до смерти он ей сказал:

- А ты знаешь, ко мне папа с мамой приходили.
- Что, приснились? – спросила она.
- Нет, так приходили. Сказали: «Ну, теперь пора к нам».

Помнится, когда мы, священники, читали над ним, как полагается, Евангелие, он лежал такой спокойный... Все сделал: Родину защитил, трех дочерей вырастил, Богу послужил... И был подготовлен родителями к переходу в жизнь вечную. Так заканчивают жизнь праведники. Царствие им Небесное!

Автор: священник Николай Булгаков
По материалам: Svhram.info
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (5760)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)