7 дней Страстной седмицы: О смысле Страстной недели перед Пасхой
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » 7 дней Страстной седмицы: О смысле Страстной недели перед Пасхой

7 дней Страстной седмицы: О смысле Страстной недели перед Пасхой

1 | 2 | 3

Всего неделя осталась до завершения Великого поста – и до Светлого Христова Воскресения, Пасхи. Казалось бы, всего 7 дней – но каким глубоким смыслом они наделены. В это время вспоминаются последние дни земной жизни Иисуса Христа – и тем важнее они для всех православных. Страстная неделя наполняет верующих особым ощущением сопричастности  тем страшным событиям, которые испытал Господь. Они тяжелы как в духовном плане, так и в физическом (на Страстной седмице пост становится еще более строгим). Но придет Светлое Воскресение, и радостная весть осветит мир надеждой на счастье. 

Страстная седмица: смысл и особенности последней недели перед Пасхой

Страстной седмицей, или Страстной неделей, называется последняя неделя Великого поста перед Пасхой – в 2015 году она начинается 6 апреля и завершается 11 апреля – в Христово Воскресение.

Слово «страсти» на церковнославянском означает «испытания и страдания». Поэтому Страстная неделя посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа: о Тайной вечере с учениками, о предательстве, о страданиях, распятии, крестной смерти, погребении и воскресении Спасителя.

В Страстную неделю православные усугубляют пост. Облачения священнослужителей в церкви в эту неделю – черные с серебром. Священные предметы в храмах (престол, жертвенник и т. д.) весь пост – под темными покровами. В некоторых обителях и храмах в Страстную седмицу служат в багряных (цвета крови) облачениях. В Великую субботу черные (или багряные) облачения сменяют на светлые.

Во все дни последней седмицы Великого поста в храмах на службах читают главы Евангелия, повествующие о событиях в Иерусалиме две тысячи лет назад: о Тайной вечере в Сионской горнице, предательстве Иуды, суде, распятии и воскресении.

В каждый день Страстной недели (в народе ее еще называют Чистой и Красной) вспоминают события последних дней Спасителя. Об особенностях каждого дня седмицы мы и расскажем.

Великий понедельник

Великий понедельник начинает посвященную добровольно принятым спасительным страданиям Иисуса Христа Страстную неделю. С Великого понедельника начинается предписанное Типиконом чтение Псалтыри, которое продолжается первые три дня Страстной седмицы (понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены последним беседам Спасителя с учениками и народом).

В Великий понедельник на службе вспоминают внука праотца Авраама, Иосифа Прекрасного и бесплодную смоковницу, проклятую Господом.

Иосифа, проданного завистливыми братьями в рабство, а затем спасшего от неминуемой голодной смерти их самих и все царство Египетское, в этот день поминают как прообраз страдающего Иисуса Христа, преданного Своим учеником, отвергнутого Своим народом и спасающего через Свои страдания и смерть весь род человеческий.

Евангельская притча говорит, что по дороге в Иерусалим Христос хотел утолить голод плодами смоковницы. Однако плодов на ней не было, и Христос произнес: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф. 21:19).

Эта богатая листвой, но бесплодная смоковница служит образом всякой души, которая не приносит плода – покаяния, и образом книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел плодов веры и благочестия, а лишь лицемерную тень Закона. В ее мгновенной гибели – предвестие правосудия Божия, которое следует за Его терпением и постигает не приносящих доброго плода.

В этот день на Литургии Преждеосвященных Даров читают Евангелие о Втором пришествии Христовом (Мф.24:3-35).

Кроме того, в понедельник Страстной седмицы Патриарх Московский и архиереи совершают древнее священнодействие: мироварение – чин приготовления мира (от греч. m?ron – «умащение»). Это смесь растительных масел, душистых трав и смол для таинства Миропомазания, которое совершается над каждым православным христианином сразу после таинства Крещения. Миро употребляют также для освящения престолов в храмах. Миро варят три дня, а его торжественное освящение происходит в Великий четверг в Богоявленском соборе в Москве.

1 | 2 | 3
Автор: Елена Слободян, Елена Пацар
По материалам: Аif.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (14344)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)