Как поститься в Великий пост ради любви к Богу, а не ради воздержания?
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » Как поститься в Великий пост ради любви к Богу, а не ради воздержания?

Как поститься в Великий пост ради любви к Богу, а не ради воздержания?

1 | 2 | 3

Великий пост, самый долгий из всех, что соблюдают православные верующие, принято ассоциировать с воздержанием от пищи – скоромной, жирной, особо сладкой да обильной. Многие искренне полагают, что поститься – значит, не есть мяса да молока не пить. А уж об остальном и думать не думают.

Нередко можно услышать, как прихожане в храме просят у батюшки благословения на послабление поста. Однако разве в том заключается любовь к Богу, чтобы меньше съесть и меньше выпить? Если бы так оно и было, то не найти бы во всем свете кого-то более близкого к Господу, чем анорексичные девушки, ревностно следящие за собственной худобой…

О послаблении поста и любви второй свежести

Пост – это, прежде всего, новый шаг к раю. Великий пост – это новый разговор с Богом, решение новых, более трудных задач жизни по сравнению с теми, что были до этого. А начиная пост и выбирая себе его меру по плечу нужно помнить о том, что пост не столько в ограничении в питании, сколько в духовном смирении.

Если бы рай был местом на земле, его уже давно нашли бы. В самом деле, археологи то и дело докладывают, что рай обрели в каком-то очередном месте в Месопотамии. Антропологи говорят, что все люди вышли из Африки, и начало истории идет с юга.  Но  рай не мог существовать как какое-то одно место. Тогда весь остальной мир должен был быть или санитарной зоной рая, или пустотой. И в этой санитарной зоне должны были быть не знающие Бога монстры, останки которых также должны были быть выкопаны из земли.

Рай – это не место. Это состояние. Христос говорит, что Царствие Божие внутри нас. Другими словами, Рай существует внутри нас.

Райское состояние человека являлось основой того, что первозданный мир был иной – хороший. А с грехопадением он вместе с человеком погрузился в сумрак. Неловким движением души Адам обрушил весь видимый мир. Так бывает, когда убирают всего один фундаментный блок, и здание рушится. Те же окна, но разбитые. Те же плиты, но стоят сломанные. Все то же, но россыпью и в пыли.

Задача всей нашей жизни – вернуться в Рай. Но не для того, чтобы никогда не болеть, и продукты были бы вечно бесплатны, как при коммунизме. Вернуться для того, чтобы найти любовь, без которой жить нельзя – любовь к Богу. Войти в Рай для того, чтобы упасть на грудь Небесного Отца и с облегчением вздохнуть: «Я вернулся».

Чтобы найти любимого, нужно уметь любить. От природы человек любить не умеет. Все мы родились маленькими существами с руками, загнутыми к себе. Младенцу нет дела до того, спала ли мать ночью. Он кричит, ему хочется есть. И все должны встать среди ночи и накормить его. Отрок с трудом разжимает руку, чтобы первый раз в жизни поделиться конфетой. Ужасно трудно впервые помириться. Невероятно трудно в юности понять, что если любишь человека, это значит, что ты желаешь ему добра, вплоть до того, что готов уступить свою партию более прекрасному человеку.

Всю жизнь мы шлифуем себя. Например, жадность, как хронический насморк, лечится десятилетиями. А бывает, останавливаемся в развитии. Многие люди на всю жизнь остаются детьми душой. В плохом смысле. Один всю жизнь играет в танчики, машинки и футбол. Только теперь игрушки могут стоить миллиарды. Другая – в куклы, платья и секреты. Только секреты теперь приводят к инфарктам.

При всем различии эти люди похожи друг на друга тяжеловесностью сердца. Под тонким слоем образования и воспитания кроется холодное железное сердце. Опыт показывает, что люди могут ходить годами в храм, причащаться и при этом практически не иметь желания менять что-то в своем сердце. Их отношения с Богом – это рассказ о себе длиной в жизнь. Так же они имеют одно «общее дело» с Богом – обустройство своей личной жизни, которая вся посвящена тому, чтобы построить «домик», где никто не будет доставать.

1 | 2 | 3
Автор: Константн Камышанов, священник
По материалам: Рravmir.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (9746)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)