Как противостоять суеверию о знаках зодиака?
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » Как противостоять суеверию о знаках зодиака?

Как противостоять суеверию о знаках зодиака?

Знак зодиака  – для кого-то глупость и суеверие, а для кого-то аксиома. Звезды прочно обосновались в нашей жизни, выстроенные на них прогнозы решают, стать ли нам счастливыми. Спрос на астрологию растет соразмерно нашему желанию проникнуть в тайну своей судьбы и предназначения. С первого взгляда кажущаяся похожей на христианскую веру астрология, с ее натальными картами и гороскопами, ей, очевидно, противостоит. Предлагая некое знание, наука о звездах лишает свободы; лишенного же этой ценности спасти может только Бог. В чем опасность поверхностной схожести и как обрести свободу?

Спрос на звезды

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему» (Мф. 2, 1-2). Едва ли в Евангелии есть место, более значимое для тех, кто по карте звездного неба пытается прочесть свою или чужую судьбу.

Астрологи, считая себя преемниками древних звездочетов, не видят противоречий своего ремесла с христианством. Церковь, по их мнению, с присущей ей узостью и невежеством, пытается отстоять монополию на душу человека. То ли дело древние мыслители и ученые – Иоганн Кеплер, Френсис Бекон. Да и народные массы в России охотно потребляют астрологические прогнозы.

Да и в самом деле, что же плохого в том, что астрология помогает человеку познать себя, свои сильные и слабые стороны? Не дает ли прогноз, прочитанный на последней странице газеты, уверенность в завтрашнем дне, помогая избегать ошибок в «плохие» дни и использовать по максимуму потенциал «хороших»?

Для определения особенностей личности в астрологии используется натальная карта – схема, на которой в символическом виде запечатлено состояние космоса в момент рождения человека. Интерпретируя натальную карту, астролог пытается определить характер человека и выявить общие тенденции его судьбы. Таким образом, особенности личности человека, пусть в ограниченной мере, заданы при рождении расположением небесных светил. Кроме того, его жизнь оказывается запрограммированной расположением звезд. Казалось бы, астрология и христианство говорят об одном – о том, что следует знать правду о самом себе, чтобы жить, избегая духовных катастроф.

Впрочем, в астрологии мы наблюдаем занятное явление – те слабые стороны человека, о которых говорит звездная «характеристика», могут быть поняты и как сильные, а то и вовсе щекочут самолюбие читателя: «Люди, рожденные под знаком Тельца, во всех делах руководствуются здравым смыслом, это земные, практичные, порой прагматичные люди. Если говорить о негативных качествах Тельца, которые ему дает Земля, то это, прежде всего, консерватизм, стремление к стабильности». Все эти характеристики, по сути, – плохо закамуфлированная лесть, апеллирующая к чувству собственной значимости и исключительности.

Отнюдь не правды мы ищем, обращаясь к астрологу с просьбой раскрыть наши натальные карты. «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее...» – подобно пушкинской царевне, тысячи людей кокетничают перед звездными зеркалами. Но готовы ли  они узнать нелицеприятную правду о себе?

Куда проще списать жизненные ошибки на знаки зодиака, чем искать причину в себе и принять ответственность за свою жизнь. Дело вовсе не в звездах. Я такой, какой я есть, не потому, что я вырос в такой стране и меня так воспитали. Я такой не потому, что я козерог. Я сам захотел стать тем, кого собой представляю. Нужна известная смелость, чтобы во время Великого поста вместе со всей Церковью повторять обращенные к Богу слова: «Господи, даруй мне зрети моя прегрешения». Произнося их, мы признаем, что наше видение мира и самих себя является неполным и искаженным.

Современный человек, по большей части, страдает от неуверенности в завтрашнем дне. Это ощущение, которое и притягивает любителей астрологии в небесные сферы, прекрасно выразил на заре XX века Федор Сологуб:

«Мечтать о дивных чудесах
Хочу, как встарь, – и не мечтаю,
И в равнодушных небесах
Пророчеств новых не читаю».

Жить с чувством неопределенности страшно: кто знает, что случится завтра?

«Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон».

Вместе с героем Пушкина вздыхаем и мы, тревожась за себя и близких. Телевидение будоражит фантазию: катастрофы, природные катаклизмы, криминальная хроника. Где же выход? Как узнать, что будет завтра?

«Не забывайте,– скажет астролог, – что и Священное Писание говорит о пророках, которые предсказывали будущее. Что же в этом плохого?» Возразим, что в Ветхом Завете служение пророков было отнюдь не стремлением заглянуть в будущее, а утешением или обличением. Предсказывая скорбное будущее, вызванное человеческими грехами, пророк всегда предлагает альтернативу: «Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут как пурпур – как волну убелю» – так возглашает пророк Исаия (Ис. 1, 4-6; 13, 16-18).

Что же делать нам сегодня, кого нам слушать?

Конечно, можно начинать день с астрологического прогноза, создавая иллюзию предсказуемости событий. А можно встать перед Тем, о Ком псалмы говорят: «...Сотворил светила великие, солнце, царящее днем, луну и звезды, царящие в ночи» (Пс. 135). Ощутить Его присутствие, сказать несколько простых слов: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой».

Было бы странно подумать, что человек, способный осмысленно обратиться к Богу, нуждается в дополнительной астрологической защите. Тот, кто сотворил звезды, сохранит нас лучше тех, кто пытается читать карты звездного неба.

Поручая свою жизнь Богу, человек перестает верить в «хорошие» и «плохие» дни, «счастливые» и «несчастливые» числа. Малодушие, боязливость и суеверие отступают. Не нужно плевать через левое плечо и стучать по дереву. Возникает совершенно новое ощущение – ощущение свободы.

Но не стоит обольщаться. Едва ли новообращенный христианин, бросив в печку астрологические прогнозы, мгновенно обретет в церковной жизни ту свободу, о которой говорит Христос: «познаете Истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Путь человека к свободе непрост. Свободу обретает тот, кто ее ищет, однако в Советском Союзе выросло несколько поколений людей, для которых понятия свободы и ответственности размыты.

Протоиерей Александр Борисов в своей книге «Побелевшие нивы» отмечает: «В странах с укоренившейся христианской этикой имеется четкое осознание личной ответственности. Я сам должен отвечать за мои дела и поступки. Для советского человека, напротив, характерно чувство коллективной ответственности: не «я», но «мы». Поэтому люди, приходящие сейчас в Церковь от не вполне определенного и осознанного – «что-то есть» – идут не столько с чувством собственной вины за жизнь, прожитую без Бога, сколько с чувством, что им чего-то в жизни недодали».

Сегодня большая часть этих людей считает себя православными, но единицы стали членами Церкви. Они подолгу топчутся на церковном пороге, не находя в себе сил его переступить. Это нежелание принять ответственность за собственное духовное состояние и за свою жизнь переносится и в церковный уклад. Тысячи людей ищут старцев, на плечи которых можно было бы переложить ответственность за собственные действия. К сожалению, в этом случае послушание – всего лишь форма глупости и малодушия. «У меня муж был неверующий, духовник благословил развестись», – есть ли священник, который не слышал подобных фраз?

«Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему», – повествует о волхвах апостол Матфей (2, 10-11). Хочется верить, что хотя бы кого-то из современных потребителей астрологической индустрии интерес к звездному небу приведет к Христу, как и евангельских волхвов.

Автор: священник Андрей Кордочкин
По материалам: Samaryanka.in.ua
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (4545)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)