Вера, Надежда, Любовь – имена или добродетели?
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » Вера, Надежда, Любовь – имена или добродетели?

Вера, Надежда, Любовь – имена или добродетели?

«Давайте делать паузы в словах», – поет Андрей Макаревич в одной из своих песен. Сегодня это предложение звучит удивительно актуально. Мы часто не делаем пауз, торопимся – боимся упустить что-то важное в море информации. А ведь, задумайся мы хотя бы о значении собственного имени, открыли бы о себе что-то настоящее и глубинное. Вера, Надежда и Любовь – имена и слова, за каждым из которых скрывается тайна христианской добродетели. В чем же она?

Непопулярные добродетели

Образ мышления и мировоззрение древнего и современного человека во многом различны. Увы, человечество сильно «постарело», это вполне очевидно. То, что в древности вызывало восторг, сегодня может вызвать разве что скепсис, что когда-то воспринималось благоговейно, сегодня встречается равнодушно, порой откровенно цинично.

Древний человек был несравненно более чутким к окружающему миру. Сегодня многим наш мир кажется уже давно изученным, неинтересным, и отношение к нему у большинства утилитарное. Древний человек, познавая мир, каждому его явлению, предмету, действию давал слово-символ, характеризующее главные свойства. Оттого язык общения древних людей был сплошь наполнен символами и образами.

Ныне же человечество, в большинстве своем, перестало вникать в происхождение и первичное значение слов, произнося их механически. Совершенно иным было в древности и отношение к человеческому имени. Сегодня человек может прожить жизнь, и ни разу не поинтересоваться значением своего имени.
 
В древности имя являлось священным символом, носители уподоблялись тем качествам, о которых свидетельствовало имя. Мы же, обращаясь друг к другу по имени, не вспоминаем даже о том, что имя Андрей, например, означает «мужественный», Константин – «постоянный», а Ирина – «мир». Даже такие имена как, Вера, Надежда и Любовь, переведенные и вполне понятные, мы чаще всего произносим, не задумываясь и не вникая в их священный и глубокий смысл.

Эти три имени вошли в римско-эллинский мир на заре Христианства, свидетельствуя о ценностях не известных и чуждых язычникам. Во II веке в Риме, одна боголюбивая христианка – София назвала трех своих дочерей именами добродетелей, которые святой апостол Павел выделил как важнейшие для христиан: Вера, Надежда, Любовь. В отроческом возрасте девочки пострадали за Христа. Мать, вынуждена была смотреть на их страдания, и скончалась на третий день у гроба дочерей. Это событие потрясло и вдохновило многих христиан. Именами юных мучениц стали называть детей, желая, чтобы и они, подобно святым отроковицам соответствовали своим именам.

К сожалению, имена популярны сегодня гораздо больше, чем понятия, заложенные в них. Подавляющее большинство человечества ориентировано на совершенно иные – языческие ценности: богатство, власть, страсти. И сколько бы человек их не преследовал, они, как призраки, всегда от него ускользают и не приносят ожидаемого удовлетворения. В погоне за «благами мира сего» души людей ожесточаются, черствеют, а главным жизненным критерием таких людей становится эгоизм. Вот почему многие, имеющие все, о чем только можно желать, нередко впадают в уныние, порой доводящее до самоубийства.

И, напротив, наша жизнь осмыслена, если мы относимся к ней творчески, если мы понимаем, что кому-то нужны и что отданные нами силы, время и здоровье приносят пользу. Человек, жизнь которого посвящена тому, чтобы быть полезным Богу и людям – действительно счастлив.

Подвиг мученичества Веры, Надежды и Любови вместе с тысячами мучеников за Христа является укором миру и свидетельствует о самом главном – истинное величие и красота человека раскрываются в нем лишь тогда, когда целью и содержанием его жизни является истина Царства Божия. Истина эта так велика, что за нее можно претерпеть лишения, страдания и саму смерть.

Страдания мучеников за веру способны пробудить уснувшую совесть человека, привыкшего мыслить и жить по обычаям «мира сего», несмотря на то, что мирские обычаи и «мораль» несравнимо удобнее морали христианской.

Святые отроковицы своим подвигом обнаружили: имя – это не просто название и не только нравственный идеал. В мученичестве совершилось исполнение всей глубины того, что содержат в себе эти священные имена: Вера, Надежда, Любовь.
 
Сами эти три понятия неразрывно связаны между собой и в отрыве друг от друга не имеют должной полноты. Святой апостол Иаков пишет: «вера без дел мертва» (Иак. 2. 20), то есть вера должна оправдать себя в действии, быть жизнеспособной. Сказать о себе: «Я верю в Бога» – нетрудно. Гораздо труднее свою веру оправдать. И самое первое для нее испытание – доверие Богу, надежда на Него. Преодолеть сомнения, колебания даже при самом незначительном испытании, порой, бывает очень трудно. Но если у нас не хватает мужества, силы воли, чтобы уповать и надеяться на Бога, то наша вера – лишь слова.

И, напротив, о том, что такое надежда, во всей полноте значения этого слова знают только истинно верующие люди. Об этом пишет апостол Павел в послании к Римской христианской общине: «Надежда же, когда видят, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим. 8. 24) Именно вера порождает надежду, это вполне очевидно. А далее нетрудно проследить элементарную логическую последовательность: слабая вера порождает слабую надежду. А безверие – причина полной безнадежности.

Например, по мере ослабевания религиозных устоев в обществе начинается судорожный поиск нового объекта веры и надежды. Это может быть искусство, прогресс, или «строительство светлого будущего». Но как только становится понятной иллюзорность попыток, и тщетность надежды на подмену – упадничество, уныние и пессимизм здесь неизбежны.

 То же самое можно увидеть на примере личной драмы человека. Теряя веру в самые прекрасные, светлые и наивные юношеские идеалы, человеку бывает легко потерять и смысл самой жизни: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?» К сожалению, в этой строке выражены не только личные разочарования поэта, но и многих молодых людей разных эпох.

Когда же в жизни человека появляется вера – безнадежность отступает. То, что еще недавно казалось таким бессмысленным, обретает должный смысл. Надежда наполняет нашу жизнь смыслом, учит радоваться, несмотря на многие скорби, которые нам дано пережить.

Итак, надежда это плод нашей веры. Она оживотворяет и укрепляет нашу веру. Можно сказать, что именно в надежде вера проходит испытание. Образуя единое целое, вера и надежда раскрываются в любви. Пожалуй, нет подобного явления, о котором бы человечество столько говорило, которое бы так воспевали и возносили люди. Наша земля должна бы быть «планетой любви». Однако это не так.

И причина, пожалуй, в том, что мирские представления о любви часто неполноценны. Впрочем, нельзя сказать, что люди, оторванные от религиозного опыта, вовсе неспособны любить.
 
Если человек живет не для себя, постоянно заботясь о других – такой человек, конечно, знает, что такое любовь не на словах, а на деле. Но все же важно понять, что, говоря о любви, в христианском ее понимании, речь идет о гораздо более глубоком явлении, чем даже жертвенность.

Для христиан любовь к Богу и любовь к ближнему – это итог, конечный результат и цель заповедей, содержание и смысл всей жизни, побудительная причина любого действия. Если же это не так, то, свидетельствует лишь о том, что мы плохие христиане. Святой апостол Иоанн Богослов, которого Церковь называет «апостолом любви» в своем 1-м окружном Послании пишет: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Далее апостол раскрывает смысл любви Бога к людям в крестной жертве Христовой, и продолжает: «Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то и Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас»
(1 Ин. 4.8,11,12).

Иными словами, в любви к ближнему, мы являемся, как бы проводниками любви Божией, становимся одновременно причастными Божественной любви и Его присутствию в этом мире. А такое осознание и исполнение любви, является предметом нашей веры.

К сожалению, в наше время человек рвет связь с близкими людьми, с Богом, он все больше замыкается в себе. Его существование теряет смысл, общество обесценивается и давит на человека. Это давление неизбежно порождает болезнь, в результате даже религиозная жизнь часто становится болезненной по своему содержанию. Можно сказать, что весь мир сегодня поражает социальный и метафизический порок, при котором самые важные ценности – вера, надежда, любовь – становятся непонятными и, к сожалению, совершенно ненужными.

Но эти добродетели не могут прекратить своего существования в этом мире, т.к. они имеют корни неземного происхождения. Именно в этих добродетелях может найти и будет находить исцеление человек и человечество. И это – не оптимизм, это достоинства нашей веры.

По материалам: Samaryanka.in.ua
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (6364)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)