Клиенты салонов красоты: типажи и способы общения
Стрижем сами машинкой детской babyTreem 838, в ...
У моего сына после применения порошка бадяги ...
Сколько пить, есть, спать, двигаться, лежать… каждый ...
Последний вопрос:
Здравствуйте! У меня возникла проблема с лишним весом,...
Последние сообщения:
Питание: Зачем читать состав продуктов на упаковке?


Главная » Отношения » Карьера » Клиенты салонов красоты: типажи и способы общения

Клиенты салонов красоты: типажи и способы общения

1 | 2

Работа стилистов, визажистов, массажистов и косметологов специфична в силу того, что каждый из этих специалистов постоянно и тесно общается с людьми. А ведь именно от взаимопонимания между клиентом и работником салона красоты во многом зависит конечный результат и эффект от проведенной процедуры. В следующей статье перечислены четыре основных типа клиентов салонов красоты, а также даны рекомендации по общению с представителями данных типов. А к какому из перечисленных типов клиентов салонов красоты можете отнести себя вы?

Психологические типы клиентов салона красоты

Людей, приходящих в салоны красоты, можно отнести к четырем основным психологическим типам, однако какой-либо из них в чистом виде встречается крайне редко. Тем не менее, исходя из поведения человека, его манеры говорить и держаться, можно практически всегда определить преобладающий тип индивидуума.

На это и следует ориентироваться специалисту, выстраивая эффективные отношения с клиентом. Кроме того, необходимо учитывать особенности, потребности и мотивацию каждого посетителя. Все эти факторы могут помочь мастеру превратить потенциального клиента в постоянного.

Автономный клиент

С ним практически невозможно выстроить теплые, личностные отношения: общение будет проходить в плоскости формальных контактов. И дело не в том, что специалист не может «достучаться» до такого клиента, а в том, что последнему в подобном состоянии вполне комфортно. Он не желает идти на более близкий контакт, делиться информацией о себе – и это его право, которое необходимо уважать.

Автономным может быть новый клиент, который, еще не зная сотрудников салона, не имеет оснований доверять им. Кроме того, автономным может стать и достаточно открытый постоянный посетитель, находящийся в таком состоянии временно, в силу сложившихся жизненных обстоятельств. Вести себя подобным образом может также человек, сознательно выбирающий формальные отношения в силу своего характера или социального статуса.

При общении с автономным клиентом специалисту лучше поддерживать разговор с ним на профессиональные темы, а не обсуждать личные проблемы. Однако это не означает, что мастер должен занять отстраненную позицию: напротив, он обязан демонстрировать свою искреннюю заинтересованность и заботу.

Экспансивный клиент

Визит в салон экспансивного клиента никогда не остается незамеченным: он появляется шумно и стремительно, требует к себе всеобщего внимания, говорит много и категорично. Для него характерна быстрая смена настроений: он эмоционален, вспыхивает, как спичка, но так же быстро и остывает.

Экспансивный клиент в большинстве случаев увлечен только собственной персоной; он проявляет чрезмерную активность, перехватывает инициативу в общении, подавляет мастера, диктует, что и как ему делать. Для поддержания диалога с ним косметологу необходимо демонстрировать свое внимание и интерес, произнося, например, фразы «да-да», «очень интересно, продолжайте».

Специалист должен быть уверен в себе, деловит, дружелюбен и энергичен, излагать мысли просто и доступно. Следует дать высказаться посетителю (иначе он просто не услышит собеседника) и постараться вернуть его в русло профессионального разговора.

1 | 2
Автор: Светлана Штукарева, психолог-консультант, председатель координационного совета Профессиональной гильдии психологов
По материалам: Les Nouvelles Esthetiques, №4/2011
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (26172)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Наш адрес:
г.Москва,
ул. Марксистская,
дом 22/1, офис 601a
+7 (495) 912-1881
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом. Вас ждет салон красоты на м. Новокузнецкая salon-krasoti-ok.ru