Есть такая профессия – фуд-стилист: Как снимают еду для рекламы продуктов?
вот согласна что иногда и стоматологи не ...
спасибо! очень полезно!
здорово!
Последний вопрос:
Здравствуйте! У меня возникла проблема с лишним весом,...
Последние сообщения:
Материнство: Что подарить крестнице?


Главная » Отдых » Юмор » Есть такая профессия – фуд-стилист: Как снимают еду для рекламы продуктов?

Есть такая профессия – фуд-стилист: Как снимают еду для рекламы продуктов?

Визуализация желаний способствует их воплощению – это факт. И дело здесь не в обещанной магии, а в простейшей психологии: что вижу – то и хочу. По такому же принципу работают и фуд-стилисты, специально для рекламы продуктов превращающие обычную еду – когда бледноватую, когда неаккуратной формы, когда попросту расплавившуюся на жаре – в настоящее произведение искусства. И это притом, что еда в рекламе почти всегда не съедобна: вы ведь не соблазнитесь картонным гамбургером или мороженым из клея ПВА?.. О чудесах (или ловкости рук?) фуд-стилистов рассказываем и показываем в этой статье.

Фуд-стилистика, или как снимают рекламу продуктов

На какие хитрости только ни идут, чтобы супы, салаты, курочка, конфеты в рекламе выглядели красиво и аппетитно. Но продукты в рекламе далеко не всегда являются натуральными и съедобными. Как же снимают рекламные ролики продуктов питания и блюд, и что до сих пор было скрыто от глаз покупателя?

Сейчас на производство рекламы тратятся крупные суммы денег. Реклама – это мощный манипулятор. А высокая конкуренция и желание привлечь внимание потребителей к своим продуктам привели к большому развитию дизайна рекламы. Так как реклама влияет на выбор покупателей, очень важно сделать так, чтобы продукты в ней выглядели идеально и максимально аппетитно. Поэтому услуги фуд-стилистов (с английского food – еда) пользуются все большим спросом. Фуд-стилисты занимаются подготовкой еды для рекламных роликов и фотосессий.

Еда в рекламе должна быть, в первую очередь, красивой, а не вкусной. Необходимо, чтобы изображение продуктов доставляло эстетическое удовольствие, а сами блюда выглядели так аппетитно, чтобы от их вида текли слюнки. Но натуральные продукты редко имеют идеальный вид, а настоящая еда не всегда смотрится выразительно, фотогенично. Она может получиться вкусной, но не обязательно красивой. Кроме того, во время съемки у многих продуктов портится товарный вид – они теряют форму и цвет, меняют свою консистенцию под осветительными приборами – из-за этого снять удачный кадр почти невозможно. Поэтому фуд-стилисты прибегают к различным ухищрениям, чтобы скрыть недостатки и сделать еду более привлекательной, красивой и естественной на время съемки. Ведь снять что-то хорошо сразу – это легче, чем потом долго доделывать и обрабатывать на компьютере. Продукты, которые они используют, могут быть полуготовыми или сырыми, а могут быть изготовлены из силикона, желатина, пластика и других материалов. Часто применяются краски, лаки, загустители. Но главная задача фуд-стилиста – это сделать так, чтобы в рекламе это блюдо казалось невероятно вкусным, очень полезным и натуральным.

Чтобы сделать красивую и качественную рекламу продуктов питания, профессиональные фотографы и операторы тратят много сил и времени. При фотосъемке используют фотоаппараты, дорогие объективы, вспышки, фоны, различные атрибуты. Фуд-стилистика – это не просто съемка еды для рекламы, а довольно творческий процесс. Работа фуд-стилиста требует мастерства и терпения, так как на подготовку некоторых блюд может уходить несколько часов или даже целый день. Но и услуги профессиональных кулинарных декораторов стоят недешево – до 200 долларов за один рабочий день. В конечном результате получается красивая картинка. И многие издательства и рекламные агентства платят хорошие деньги за такие псевдо-кулинарные шедевры, которые создают фудстилисты. Но то, что мы видим в рекламных роликах или на фото, в реальности приготовить не получится: у каждого продукта есть свои секреты приготовления к съемке для рекламных целей.

Продукты быстрого приготовления имеют непрезентабельный вид, их приходится готовить самим. Например, для рекламы супов в пакетиках готовят настоящий суп. Но для того, чтобы ингредиенты не утонули, а плавали на поверхности, создавая эффект полезной пищи, на дно тарелки наливают слой прозрачного желатина. Затем сверху наливают бульон или подкрашенную воду и аккуратно выкладывают кусочки овощей, ветчину, маслины, зелень.

Желатин вообще многофункциональное средство – его часто добавляют в кашу или пюре, чтобы они загустели. Потом из них можно делать красивые завитки. Вместо желатина можно еще использовать крахмал или муку.

Бульонные кубики крошат в кастрюлю с водой, подкрашенной в золотистый цвет, так как у настоящего бульона на поверхности появляются капли жира, которые смотрятся не очень красиво и бликуют.

Макароны или лапшу перед съемкой варят только пару минут, чтобы они стали эластичными, но не размокли и не развалились. Причем для рекламы любых макарон берут импортные, так как отечественные макароны быстрее теряют форму.

Рис в рекламе всегда рассыпчатый и желтый. Это из-за того, что его подкрашивают гуашью.

А соусы подкрашивают пищевыми красителями. Но если краситель сразу добавить в соус, то в нем образуются комки и он расслоится. Поэтому сначала красители разводят спиртом, а потом смешивают с соусом. Если соус получается очень жидкий, можно добавить в него желатин.

Курица – в том числе и куриные ножки – должна быть и не жареной, и не вареной, и не сырой. Жарить куриное мясо для съемки нельзя, так как оно потемнеет, скукожится и уменьшится в объеме. Вареная курица в рекламе выглядит неаппетитно. Но и сырой она не должна быть – покупателю должно быть понятно, что эти куриные ножки не нужно готовить, а только разогреть. Эту непростую задачу решили с помощью строительного фена – он поджаривает кожицу, придает мясу золотистый цвет, но не деформирует его. Для имитации пышной куриной грудки под кожу курицы закачивают большим шприцем картофельное пюре.

Сосиски и сардельки снимают сырыми или также слегка подсушивают строительным феном.

Котлеты для съемки нагревают феном или паяльной лампой, подкрашивают акриловыми красками и покрывают лаком для волос. Так создается видимость сочной котлеты с румяной корочкой. Лак используют, чтобы придать котлетам блеск. Если их просто поджарить, то они будут блестеть от жира только несколько минут, затем масло впитается.

Мясо довольно сложно подготовить к съемке, так как оно быстро подсыхает и меняет цвет. Из-за этого приходится прибегать к разным хитростям, чтобы придать ему аппетитный и естественный вид. Вместо баранины часто берут говядину, так как внешне они очень похожи. А вот свинина должна быть более светлой и розовой, чтобы ее можно было отличить. Чтобы кусок мяса выглядел сочным и красивым, его не доваривают или обжаривают совсем немного, затем подкрашивают мазутом, йодом, солидолом, коричневым обувным кремом или соевым соусом.

Паштет тоже трудно снять. Он выглядит малопривлекательно и намазывается на хлеб комками. Поэтому вместо него фуд-стилисты используют или пластилин, или другую субстанцию, похожую на паштет.

Сложнее всего снимать гамбургеры, пельмени и лазанью. Гамбургеры и сэндвичи скрепляют зубочистками, а чтобы жирное мясо не соприкасалось с салатом, между ними кладут картонные квадратики. Затем на булочку приклеивают больше кунжута. Обычно начинающим фудстилистам дают задание подготовить гамбургер. Разноцветный и многослойный гамбургер сразу показывает уровень мастерства фуд-стилиста.

Пельмени из пакетов для съемки рекламы не используют, их приходится лепить вручную. Пельмени делают из теста и соли, чтобы они имели ровный цвет, а мясо вообще не добавляют, иначе оно будет просвечивать сквозь тесто темными пятнами. А вместо сметаны с пельменями снимают клей ПВА – он густой и льется медленно. Кстати, разбавленный клей ПВА также используюти для съемок молока.

Но настоящий кошмар и для фуд-стилиста, и для съемочной группы – это лазанья. Ингредиенты приходится укладывать слой за слоем в форму или коробку. Потом ее разрезают и фотографируют срез, причем делать это надо очень быстро, пока все не расползлось и не обвисло. Готовить лазанью для съемки – это долго и трудно, а полученное «блюдо» вовсе не похоже на то, что продают на самом деле.

Среди всех напитков больше всего снимают пиво. Но вместо пива часто наливают чай, яблочный сок, растительное масло или воду с красителями. А пивную пену делают с помощью стирального порошка, пены для бритья или хозяйственных средств. Сначала ее взбивают венчиком, а затем накладывают в бокал ложкой, придавая необходимую форму. Такая пена держится достаточно долго. Пивные бокалы натирают мастикой и распылителем делают маленькие капельки. При съемке льда в бокале с пивом или соком используют желатиновые, стеклянные или акриловые кубики. Кубики из желатина почти не отличить от ледяных, а натуральный лед быстро тает и не имеет такую идеальную форму.

Реклама майонезов наиболее распространенная после рекламы пива. Но майонез не очень красиво выглядит в кадре, поэтому в него часто добавляют известь. Так он становится светлее и лучше льется.

Сок часто заменяют подкрашенной водой, это позволяет сэкономить.

А снимать настоящий кофе в рекламе – это не только затратно, но и чревато последствиями. Ведь актерам приходиться пить его весь съемочный день. Кроме того, настоящий кофе выглядит на экране не очень привлекательно – на его поверхности появляются маслянистые пятна. Поэтому вместо льющегося кофе снимают подкрашенное растительное масло, а актеры пьют из чашек выдохшуюся «Кока-колу». А пар от кофе делают уже на компьютере.

Вместо настоящих конфет или пирожных для съемки делают их увеличенные деревянные копии, идеальные внешне. Но иногда специально для рекламы изготавливают несколько кондитерских изделий большого размера и снимают их.

Йогурты в рекламе заменяют клеем ПВА, подкрашенным в нужный цвет. А ягоды и орехи, падающие в йогурт, обычно делают из пластика и покрывают лаком, чтобы они «гламурно» блестели.

Мороженое тоже изготавливают из пластиковой, гелевой или силиконовой массы. Им придают нужную форму, цвет, делают пористой и шероховатой. Иногда также используют взбитое картофельное пюре. Дело в том, что настоящее мороженое под осветительными приборами очень быстро тает, поэтому снять его нереально. Да и настоящие вафельные стаканчики не снимают – у них или цвет неровный, или кусочек где-то отломан. Ну, а вместо шоколада наливают все тот же подкрашенный клей ПВА.

Зато фрукты и овощи – например, в рекламе замороженных смесей – используют свежие и натуральные. Но они очень редко бывают идеальной формы и цвета, поэтому их долго выбирают. Потом их натирают маслом для блеска и наносят глицерином капельки росы, чтобы они выглядели свежими. Обычная вода под осветительными приборами быстро испаряется, а глицерин не высыхает и хорошо держится. Капли глицерина замечательно смотрятся на кожице овощей и фруктов или на листьях салата и придают им свежевымытый вид.

Для съемки рекламы профессиональные фотографы и режиссеры используют не только компьютерные спецэффекты. Иллюзию пара над чашечкой кофе или горячими блюдами можно создать с помощью ватных шариков, намоченных и разогретых в микроволновке. Еще можно зажечь ароматные палочки. Для создания эффекта ледяной крошки на рыбных и мясных продуктах используют специальный химический состав, который имитирует колотый лед и сохраняет форму в течение нескольких дней. Морозный налет на бутылках или замороженных продуктах можно получить с помощью лака для волос и соли. Такой иней сохраняется довольно долго. А еще лак для волос придает блеск продуктам, улучшает вид засохшего пирога.

Вот так фуд-стилисты готовят еду для рекламы. И хотя эти продукты после съемки уже нельзя съесть, но зато как аппетитно и натурально они выглядят на экране! Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?

По материалам: Рochitat.com
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (13237)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Выберите КАЧЕСТВО!

БЫСТРО ПОХУДЕТЬ:
Коррекция фигуры:  |  Elos VelaShape  |  Transion  |  VIP-Line ISOGEI  |  LPG  |
Лимфодренаж:  |  VIP-Line LINFOGEI  |  Массаж  |  Обертывание  |
ОМОЛАЖИВАНИЕ:
Омоложение Тринити   |  Лазерное удаление дефектов  |  Elos-омоложение  |  Уходы Danne  |  Уходы Hinoki  |  Уходы Lysedia  |  Чистка лица Holy Land  |  Мезотерапия  |  Пилинги Renophase  |  Контурная пластика  |  Restylane  |  Ювидерм  |  Syrjiderm  Диспорт  |  Ботокс  |  Биоревитализация кожи  |

World №1! Всего за 15 дней! Такого еще не было!

Самое последнее слово в нехирургическом устранении жировых отложений и дефектов кожи!

...а потеря лишних 2-3 сантиметров талии - уже через 15-20 минут после первой же процедуры!

Коррекция цвета, подтяжка кожи и устранение морщин - за одно лечение! Вы сможете добиться полного обновления кожи всего за 3 процедуры!

Наш адрес:
г.Москва,
Дмитровский пр.,
дом 10, офис 60a
+7 (499) 760-7731
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)