Брак, семья, любовь… Несколько серьезных доводов против разводов
Хорошая статья. Мы многое взяли с нее) ...
Мы кстати сейчас детям хотим купить новую ...
 Доброго времени суток. Мы с мужем всегда ...
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Разное: Кузовной ремонт
Главная » Отношения » Семья » Брак, семья, любовь… Несколько серьезных доводов против разводов

Брак, семья, любовь… Несколько серьезных доводов против разводов

1 | 2 | 3

В каждой семье бывают непростые моменты, когда одному из супругов хочется все бросить и уйти, хлопнув дверью и кинув напоследок: «Подаю на развод!». И это абсолютно нормально – иметь в сердце такое ощущение. Но поступить так – нет! Если вы заключили брак по любви, даже думать себе не позволяйте о том, что со временем она пройдет. Проходит боль, проходит время, – любовь же остается и крепнет – если она настоящая, и если над ней работать. Разводиться – последнее дело, будь вы христианин или даже неверующий. Если вы все еще сомневаетесь в правоте этого утверждения, просто прочтите эту небольшую беседу с протоиереем Алексием Уминским.

С любимыми не разводитесь…

О разводе говорить всегда тяжело. Особенно тяжело, когда этот развод случается в христианских семьях.

Россия занимает первое место в мире по разводам. Это опубликованная статистика. Это не удивительно, потому что первое, что советская власть сделала, – стала разрушать семью. Стало возможно регистрировать или не регистрировать браки. В любой момент в 20-30-е годы можно было пойти и, даже не поставив в известность свою жену или своего мужа, развестись с ним в ближайшем ЖЭКе, как это описано в некоторых рассказах Зощенко.

Зачем брак?

К сегодняшнему дню мы пришли к такому состоянию, что люди приходят к браку, совершенно не понимая, что это такое и зачем они вообще соединяются в нем. И то это хорошо, когда они все-таки приходят к созданию семьи, потому что желание какой-то стабильности и ответственности людей подвигает к тому, чтобы они свой брак хотя бы регистрировали. Ну, а если они хотят повенчаться, это кажется для нас таким замечательным явлением, что мы (люди, служащие в Церкви) готовы этот брак сразу с удовольствием осветить, даже не спросив, верят ли вообще эти люди в Бога, читали ли они когда-нибудь Евангелие, исповедовались ли они и причащались?

Когда человек прошлого времени вступал в брак, это было новым этапом его жизни в обществе и вообще новым осмыслением жизни. Просто жизнь менялась кардинальным образом.  То время человек вступал в брак как в некий новый период своей жизни. Сегодня же брак ровно ничего не значит для человека.

Например, сегодня, вступая в брак, человек совершенно не думает о том, как он будет обеспечивать свою семью. Очень часто многие браки – молодые браки – совершаются с полной уверенностью, что родители должны будут эту молодую пару содержать, снимать для них квартиру или предоставлять для них жилплощадь и, пока у них веселая молодая жизнь, всячески снабжать деньгами. Жизнь продолжается, и когда нужно уже что-то делать самим, оказывается, что сами молодые ничего делать не умеют, не хотят и совершенно к этому не готовы. Им проще разойтись, потому что и детей, скорее всего, в таком браке не бывает.

Любовь требует ответа

Брак и любовь требуют от человека очень большой ответственности. Любовь требует ответа. А мы сегодня привыкли смотреть на мир и на любовь так, что будто они не требуют ответа. А любовь – это то, чем я привык пользоваться, любовь – это то, что доставляет удовольствие, любовь – это примерно то, что я могу заказать в ресторане. Потому что у нас, к сожалению, в русском языке слово «любовь» относится к человеку, к животному, к мебели, к природе и к пище.

Поэтому, когда человек говорит «я люблю», он в это слово может вкладывать тот же смысл, который вкладывает, когда говорит «я люблю макароны». Так чаще всего и бывает. Человек относится к другому в этой жизни как к некому прекрасному блюду, которое вызывает у него эмоции, аппетит, слюну. И он хочет это блюдо потребить, этим блюдом напитаться. И когда тарелка становится пустой, ему больше ничего не надо.

Так же люди относятся и друг к другу, они готовы друг друга все время потреблять, готовы друг друга «иметь». Это такой глагол, который сейчас очень употребим, когда люди говорят о любви: «Я хочу кого-то иметь». То есть я хочу этим человеком воспользоваться, я хочу этого человека потребить, я хочу от этого человека получить максимум того, что он способен дать. Но это же не значит, что я готов так же в равной степени отдавать и себя ему.

1 | 2 | 3
Автор: с протоиереем Алексием Уминским беседовала Тамара Амелина
По материалам: Рravmir.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (7503)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Наш адрес:
г.Москва,
Дмитровский пр.,
дом 10, офис 60a
+7 (499) 760-7731
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)