Как выбирать турфирму
 Комаровский "цензура" не скажет!
Всё вокруг должно радовать красками природы, полностью ...
Мне кажется любой участок просто преобразится с ...
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Тело: Маникюр
Главная » Отдых » Как выбирать турфирму

Как выбирать турфирму

Недавно в эфире одного из утренних каналов прошло сообщение о жительнице России, пострадавшей от рук «туристических» мошенников. Решив отправить любимое чадо в детский оздоровительный лагерь, заботливая мама приобрела путевку через интернет, оплатив пакет услуг в одном из отделений Сбербанка. В назначенный день, груженная вещами и пирожками в дорогу дама вместе с ребенком прибыла на обозначенный в информационном письме пункт отправления. К своему удивлению она обнаружила, что ни попутчиков, ни организаторов на месте нет. Ни один из телефонных номеров злосчастной турфирмы не отвечал, как не работал и интернет-сайт. Этот факт был установлен спустя время, когда началось следствие…

Жертвы молвы

Эта печальное происшествие, к сожалению, не единственное. Завсегдатаи тематических форумов расскажут вам не две и не три подобные «криминалистические» истории. Вообще же, нареканий в адрес компаний, занимающихся организацией поездок, много. Ведь туристические фирмы предлагают потребителям продукт необычный: его нельзя потрогать руками или попробовать на вкус. Турфирмы, как это ни странно, продают мечту. Мечту о путешествии: прекрасном, необычном, запоминающемся. И в этом случае вступает в действие закон психологии: если что-то не соответствует нашим представлениям о «большой и светлой мечте» – виновата турфирма.

А тут еще публикациями в прессе (и недобросовестной работой отдельных представителей туристического бизнеса) в обществе сформировался стереотип, что, в какую бы турфирму вы ни обратились, вас ждет обман или плохое исполнение заказа. Но только в Москве выдано более 11000 лицензий на осуществление туристической деятельности, в среднем, в каждой фирме работает шесть-семь человек. Не могут же все они быть мошенниками! Поэтому идите в фирму без предубеждения и подозрительности.

Рекламные объявления компаний лишь очерчивают круг стран, поездки в которые они предлагают. С другой стороны, рекламная политика той или иной фирмы может многое сказать о состоятельности агентства, о его желании занять место на рынке туристических услуг. Элементарная арифметика гласит, что, если фирма часто и громко заявляет о себе, значит, у нее есть на это средства. А средства, соответственно, дают ей те же клиенты. Отсюда вывод: есть деньги, значит, есть клиенты и степень надежности фирмы достаточно велика. Согласитесь, сколько фирма тратит на себя и на своих клиентов, на свое реноме – это показатель!
 
Современный туристический бизнес состоит из двух видов турфирм. Первый – это фирмы-операторы, то есть компании, непосредственно занимающиеся разработкой туров, имеющие свои чартеры и забронированные места в гостиницах. Второй – фирмы-агенты, те, кто продает туры, разработанные операторами. У россиян, известных своей нелюбовью к посредникам, сразу же возникает вопрос: зачем идти к агенту, если лучше купить тур непосредственно у оператора? Логично? Однако мнение это ошибочное.

Начнем с того, что по системе «оператор – агент» работает весь мир. Оператор занят организацией перелетов, получением виз, переговорами с зарубежными партнерами. И ему выгоднее все хлопоты по продаже туров переложить на плечи агентств. Агентство, в свою очередь, получает возможность сосредоточиться непосредственно на продаже туров. Естественно, раз агентство живет от продаж, его сотрудники стремятся как можно больше узнать о том или ином продукте, изучают все нюансы, чтобы быть готовыми к самым каверзным вопросам клиентов. Хорошие операторы, дорожа своими агентами, устраивают для них специальные семинары, проводя за свой счет ознакомительные поездки.

На первый взгляд

Внешний вид офиса самого агентства, как выглядят и как ведут себя работники, какая атмосфера в офисе, сколько клиентов в данный момент находится в агентстве, – все эти факторы могут многое сказать наблюдательному клиенту. Личность менеджера, его манера общаться с вами, вести беседу, осведомленность о предлагаемом продукте, о дополнительных возможностях, которые вы можете получить во время поездки, также очень много говорят о фирме.

Прежде всего, менеджер должен предоставить вам исчерпывающую информацию о самом туре – условиях проживания, питания, об экскурсионной программе. Не огорчайтесь, если те или иные сведения не соответствуют вашему представлению о каникулах мечты. Наоборот, если вам говорят правду, если не скрывают слабые стороны будущего путешествия, значит, фирма стремится к установлению доверительных отношений и не хочет, что называется, «сбыть товар с рук».

Если агентство давно работает в том или ином направлении и в нем заинтересован западный партнер или фирма-туроператор, вас в изобилии снабдят буклетами, картами, брошюрами и т.п. Все эти материалы, подаренные вам фирмой, не только помогут лучше подготовиться к путешествию, но и сработают на имидж фирмы.

Бумажная волокита

Все, о чем мы до этого говорили, относится в большей степени к сфере эмоциональной и субъективной. Далее разговор пойдет о вещах конкретных и прозаических. Вы получили исчерпывающую информацию, выбрали тур, остались довольны и самой фирмой, и ее работниками. Наступает следующий этап – оформление юридических отношений, то есть подписание договора и (уж куда деться!) оплаты тура.

Прежде всего, с вами обязательно должен быть заключен договор, в котором должны быть прописаны следующие пункты: предмет договора; перечень предоставляемых услуг; цена тура; ответственность сторон; за что не отвечает агентство; юридический адрес и расчетный счет агентства. Как приложение к договору выдается туристическая путевка установленного образца. Это позволит вам иметь полное представление о том, какой тур вы покупаете. Наличие такой путевки исключит моменты недопонимания и не позволит неверно интерпретировать ту или иную информацию. Выдача путевки является обязательным фактом и, как всякое нововведение, не очень практикуется фирмами.

Если же вам в качестве юридического документа предложат простой документ о приеме денег или «гибрид» договора, путевки и инструкции о правилах пребывания в стране, то вы должны серьезно подумать, прежде чем подписываться под этими документами.
 
Конечно, само по себе наличие правильно оформленных документов еще не гарантия спокойного отдыха. Однако нечетко прописанные гарантии могут испортить вам впечатление от поездки и в дальнейшем породить массу жалоб типа: «Вы говорили…», «Вы обещали...», «Мы имели в виду...», «Мы не думали, что…». Причем, организаторы поездки вас не обманывают – просто правовая неграмотность становится причиной для взаимных претензий.

И последнее. Вы прекрасно съездили, хорошо отдохнули. Наш совет: не искушайте судьбу, и в будущем вновь обращайтесь в знакомое агентство. Ведь вы попадаете в разряд постоянных клиентов, а это дает определенные льготы и преимущества. Если же ваша любимая фирма не может организовать нужное вам путешествие, ее сотрудники порекомендуют вам другое агентство или выступят в роли агентов и возьмут на себя всю организационную часть.

Будьте внимательны и отдыхайте с удовольствием!

По материалам: газеты «АиФ Тур»
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (9276)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Наш адрес:
г.Москва,
Дмитровский пр.,
дом 10, офис 60a
+7 (499) 760-7731
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)