Ребенок, воспитанный на мультиках – находка для родителей или нонсенс?
Хорошая статья. Мы многое взяли с нее) ...
Мы кстати сейчас детям хотим купить новую ...
 Доброго времени суток. Мы с мужем всегда ...
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Здоровье и долголетие: Где проходите обследование?
Главная » Материнство » Уход за ребенком » Ребенок, воспитанный на мультиках – находка для родителей или нонсенс?

Ребенок, воспитанный на мультиках – находка для родителей или нонсенс?

Каждый ребенок больше всего на свете – помимо папы, мамы и мороженого – любит, конечно же, мультфильмы. И, пользуюсь таким пристрастием своих детей, многие родители включают им мультики, чтобы занять чем-то отпрысков в то время, когда сами не могут уделить им внимание. Благо, сейчас можно иметь обширную коллекцию мультипликации и смотреть сие детское счастье буквально на коленке – на планшете или даже мобильнике по дороге в школу или сад. И хотя взрослым кажется, что просмотр мультов – это просто развлечение, в действительности они воспитывают на мультфильмах своих чад. С одной стороны, ничего плохого в этом нет, если контент тщательно отобран старшими. Но, с другой стороны, разве может воспитание на мультиках заменить радости и пользы от полноценного общение?

Ролевая модель: можно ли воспитать ребенка на мультфильмах?

Воспитывают ребенка не мультики, а родители. Не стоит оставлять ребенка один на один с айпадом и мультфильмом, потому что он может иначе понять, по-своему интерпретировать то, что видит. Лучше смотрите мульты вместе и обсуждайте потом сюжет и поступки героев. Это будет лучшим воспитательным процессом. Воспитание детей посредством мультфильмов состоит в том, что малыши смотрят на картинку глазами взрослого и таким образом учится.

С какого возраста

На сегодняшний день детей с логопедическими проблемами даже больше, чем после войны. И объясняется это тем, что они смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. В возрасте от двух до трех ребенок учится правильно говорить. И делает это, прежде всего, наблюдая за мышцами лица взрослого человека. А если ему все время включать мультики (мол, пусть будет занят хоть чем-то), то он будет копировать с героев манеру говорить. Я бы советовала не заострять внимания на мультфильмах, если вашему ребенку меньше трех лет, а вместо этого как можно больше времени проводить с ним вместе. И только когда ребенок научится «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.

За и против

Некоторые родители стараются вообще не показывать детям мультипликационные фильмы. И это тоже неправильно. В детском саду, на площадке, в общении со сверстниками у ребенка происходит социализация, и каждый занимает определенную иерархию в сообществе детей. Тот, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажется на периферии этого сообщества. Да, такой ребенок наверняка будет здорово смотреться в обществе взрослых, но ведь ему нужно учиться взаимодействовать и с детьми.

Как ограничить просмотр

Как быть, если ваш ребенок требует мультфильмы еще и еще? Все очень просто – рекомендую замечательную книгу «Французские дети не плюются едой». В ней говорится о том, что ребенок с самого раннего детства должен знать правила. И эти правила ему не орут в какой-то неподходящий момент, а проговаривают заранее. Например, когда мама идет в магазин с ребенком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенная сумма денег. Так же и с мультфильмами – надо предупредить ребенка, что мультик смотрится «от сих до сих» и только после того, как он выполнит определенные требования.

Родителям нужно четко осознать центральную мысль – у ребенка столько прав, сколько обязанностей. Нет обязанностей – тогда нет никаких прав. Если ребенок хочет «завоевать» себе больше просмотров мультфильмов, он должен взять на себя определенную обязанность. К примеру, ваш отпрыск говорит, что хочет посмотреть мультики дольше, чем положено. В таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самостоятельно, без чтения книжек, потому что иначе у вас не хватит на все времени. То есть должен быть определенный регламент: «Мы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишься спать. А если ты хочешь больше посмотреть мультиков, тогда мы меньше читаем».

Если ребенку дорого чтение и времяпрепровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Но если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте – нельзя манипулировать ребенком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.

Топ-8 мультфильмов

Если бы я составляла топ-8 мультфильмов, то на 1 место поставила бы серию о «Муми-троллях». Этот мультфильм построен с точки зрения психоаналитической концепции.

Там есть, конечно, ирония по поводу папы, но мама ведет себя вполне адекватно, никогда не совершает ошибок. Кроме того, там заложен очень хороший посыл – «каждый должен делать что-то для другого».

На 2 место я бы поставила мультфильмы по рассказам Носова, на 3 место – «Винни Пуха». Чем хороши эти мультфильмы – в них есть подтекст.

Еще мне нравятся «Смешарики» и «Лунтик» – 4-е и 5-е места соответственно.

Дети всегда позитивно воспринимают мультфильмы, где действия героев похожи на поступки самого малыша. К тому же им нравятся персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой.

Также могу отметить мультфильмы про «Львенка и черепаху», «Льва Бонифация», «Кота Леопольда» – 6-е, 7-е и 8-е места.

Слово мамам

Татьяна Булыгина, руководитель лектория «Прямая речь», мама двоих детей:

«Предложи ребенку на выбор просмотр мультфильмов или совместную игру, он, конечно же, выберет игру! Мультики – замена личного общения. Мои дочки смотрят их, только когда нам, родителям, очень-очень некогда. В нашей домашней коллекции есть душевные, красиво отрисованные “Эрнест и Селестина”, “Ангелина-балерина”, шедевры Миядзаки. В них нет однозначно плохих и хороших героев, они не вырабатывают стереотипов и не создают у ребенка уверенности, что если кота стукнуть молотком по голове, через пару минут он выпрямится и побежит дальше… Мультфильм, тем более полнометражный, не должен стать обыденностью, тем, что смотрят с планшета на заднем сиденье машины по дороге из школы.

Все понимаю про цифровой век, но детей-то надо удерживать в реальном мире. Поэтому мы стараемся обставить поход “на мультик” как семейное событие – запоминающееся и радостное. Жаль только, что кинотеатры оккупировала безжизненная компьютерная анимация. Не хочу, чтоб мои дети привыкали к такой картинке. Им ведь что покажешь, то они и смотрят. Я, например, часто включаю балетные спектакли. И детям нравится, им кажется, что это нормально – балет на экране».

Евгения Белонощенко, основатель сети детских развивающих клубов «Бэби-клуб», мама четверых детей:

«Мои дети обожают мультики: Марта любит диснеевскую «Мулан» (про смелую китаянку, которая спасает свой народ), Яна – «Котов-аристократов» (про приключения благородной кошки и кота-хулигана). Вместе мы смотрим работы японского режиссера Хаяо Миядзаки, они учат добру, заботе и нежности. А вот что не нравится моим детям – так это кукольные мультфильмы, в них нет динамики».

Наталия Барщевская, частный инвестор, мама четверых детей:

«Мы предпочитаем советские мультфильмы: “Маугли”, “Cнежная королева”, “Карлсон, который живет на крыш”, “Морозко”, “Аленький цветочек”, “Крошка енот” и т. п. Наши дети с удовольствием смотрят их, не отвлекаясь ни на секунду, да и мы с мужем ностальгируем по детству.

Мы живем не в России, и, показывая советские мультфильмы, я прививаю детям еще и любовь к русской культуре. К тому же они формируют некие ориентиры, объединяющие детей и родителей. Из российских современных мультфильмов могу отметить серию про “Трех богатырей”. Конечно, мы смотрим и иностранные мультики. Сыновья в детстве очень любили “Тома и Джерри”, да и я тоже с удовольствием с ними смотрела. Периодически мы ходим вместе в кинотеатры – на “Шрека”, ‘Ледниковый период”, “Мадагаскар”.

А вот что мне совсем не нравится, так это “Симпсоны”, “Бивис и Батхед” и фильмы, снятые по комиксам, – они примитивные, злые, не носят воспитательного характера и не вызывают в детях ничего, кроме агрессии».

Анастасия Татулова, владелец сети кафе «Андерсон», мама двоих детей:

«Когда дети росли, мы старались показывать им отечественные мультфильмы. Моему младшему сыну очень нравился “Остров сокровищ”, он буквально фанател от него. Оба сына с удовольствием смотрели “Приключения капитана Врунгеля”. Сейчас, когда они стали старше, смотрим популярные иностранные мультики: “Мадагаскар”, “Ледниковый период”, “Шрек”. Но не все зарубежные работы мне нравятся. Я категорически против японской анимации (она может искалечить психику ребенка) и того, что показывают по каналу “2х2”».

Автор: записали Ольга Чижова и Полина Санаева
По материалам: Forbes.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (3402)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии

Наш адрес:
г.Москва,
Дмитровский пр.,
дом 10, офис 60a
+7 (499) 760-7731
Copyright © 2003-    www.artofcare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)