Вербное воскресенье
 Нашему сыну уже 4 месяца, колики постепенно ...
Я часто задумывалась над таким вопросами как: ...
 Интересная кошка, прочитал все, понравилось
Последний вопрос:
У меня очень серьезный случай с зубами...
Последние сообщения:
Отдых: На Сахалине много хороших экскурсий?
Главная » Здоровый Дух » Вера » Вербное воскресенье

Вербное воскресенье

В этот день отмечается Вербное воскресенье – так этот праздник называются в России. В первоисточнике это Вход Господень в Иерусалим. Когда Его, как истинного царя, встречали жители древнего города, они устилали перед Ним улицу своими одеждами и размахивали свежесрезанными пальмовыми ветвями. У нас же вместо веток финиковых пальм – вербочки.

Это праздник, который одновременно завершает шестую седьмицу Великого поста и предваряет тяжелый крестный путь, который предстояло пройти Иисусу Христу и о которым в эти дни вспоминают.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий!»
Книга пророка Захарии, 9:9

Шестая неделя Великого поста заканчивается в воскресенье великим церковным праздником – Входом Господним в Иерусалим.

Христос направлялся в Иерусалим, чтобы исполнить обетование о Спасителе мира, данное Богом первым людям в раю. Еврейский народ ожидал Мессию на протяжении долгих тысячелетий. Земное служение Христа близилось к завершению: приближался час Его великих страданий и крестной смерти ради спасения всего человечества.

Накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, в субботу, Церковь вспоминает удивительное событие евангельской истории: воскрешение Лазаря Четверодневного. Иисус Христос воскресил Своего друга Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе.

Это чудо за несколько дней до Своей смерти Христос явил не случайно. Он знал, что наступают Его последние дни. Знал, что многие отрекутся от Него. Желая укрепить веру Своих учеников, даровать им упование на жизнь вечную, Господь являет Свою божественную силу, которой повинуется смерть. Чудо воскрешения явилось прообразом грядущего Воскресения Христова, а вместе с тем и последующего всеобщего воскресения мертвых при Втором пришествии Спасителя на землю.

Из Вифании в Иерусалим Господь отправился верхом на молодом осле. Множество народа вышло навстречу Ему, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне!» Люди снимали с себя одежды и выстилали путь Спасителю, другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге.

Народ окрылило чудо воскрешения Лазаря. Люди были готовы верить, что перед ними действительно Мессия, о котором возвещали пророки, Спаситель, который придет, чтобы избавить еврейский народ от рабства и власти иноземных царей. Однако мало кто из встречавших Христа хвалебными возгласами на дороге в Иерусалим был готов принять истинное спасение, которое принес людям Господь: избавление от рабства греха и смерти.

Не все смогли принять эти дары божественной милости и уразуметь, что не для земного царствования пришел Господь. Пройдет совсем немного времени, и восторженное «Осанна» сменится жестоким и беспощадным «распни, распни Его!»

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он заплакал о святом граде, ибо знал, что народ отвергнет Сына Божия и погибнет, как погибает все, что отвергает источник вечной жизни, а город будет разрушен.

В Православной Церкви праздник Входа Господня в Иерусалим называется еще Неделей Ваий – от обычая встречать этот праздник с ветвями финиковой пальмы, вайи. В России пальмовые ветви заменяются вербой, а сам праздник называют еще Вербным воскресеньем.

В этот день православные храмы переполнены народом. Люди стоят, держа в руках вербы и зажженные свечи, чествуя великий Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся встречают грядущего невидимо Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти.

Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв – священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели его жизни – спасении души.

Само время в этот период переживается человеком по-иному, оно словно близится к своему завершению. Теперь оно измеряется не обычными делами и заботами, а теми событиями, которые совершаются в Иерусалиме.

Земное время, так неумолимо отсчитывающее секунды и часы нашей жизни, будто приостанавливается, растворяясь в своем источнике – божественной вечности. Она откроется человеку в конце его постнического подвига в Светлом Христовом Воскресении.

«Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».
Стихира на «Господи, воззвах» праздника Входа Господня в Иерусалим

По материалам: Zakonbozhiy.ru
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте Добавить в Мой мир
Оценить:          
Рейтинг: 
Просмотров: (4072)

Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.

ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже

Комментарии: 0 Ответов: 0

Комментарии



Copyright © 2003 -    www.ARTofCare.ru
Копирование материалов или их фрагментов разрешается только в случае указания прямой
активной ссылки на страницу сайта Artofcare.ru с исходным текстом.
Пользовательское соглашение (Политика конфиденциальности)